Маркетплейсы предъявляют жесткие требования к упаковке товаров. Неправильно оформленную продукцию могут не принять на складе. Даже если отправления прошли проверку, большая доля возвратов происходит из-за повреждения предметов во время транспортировки или складского хранения. Необходимо упаковывать продукцию в коробки подходящего размера и конструкции, использовать амортизирующие материалы и надежную клейкую ленту, чтобы исключить потери из-за порчи содержимого и возвратов.
Маркетплейсы предъявляют разные требования к упаковке товаров. Наиболее жесткие стандарты у Wildberries: ознакомьтесь с ними подробнее, если планируете использовать эту площадку. В этой статье мы рассмотрим особенности запаковки продукции на примере популярного маркетплейса Ozon.
Общие правила и ограничения
- Допускается упаковка товаров в картонные коробки, курьерские пакеты, тубусы.
- Товары в фирменной коробке достаточно упаковывать только в стрейч-пленку.
- Упаковка точно соответствует товару по размеру.
- Пустое пространство в коробке заполняется амортизирующими материалами (пупырчатой плёнкой, пенопластовыми шариками, бумагой).
- Упаковка чистая, без следов плесени, грязи, масла, без резкого запаха.
- Коробка или пакет надежно защищает содержимое от пыли, механических повреждений, влаги.
- Рекомендуется дополнительная упаковка коробок в термоусадочную пленку от 50 мкм, если нужна повышенная защита.
- Запрещено упаковывать товары в матовую непрозрачную стрейч-пленку.
- Тара не имеет посторонних логотипов, названий, изображений.
- Допускается использование брендированного скотча.
- Упаковка содержит этикетку и маркировку, которая считывается сканером.
Все эти требования обеспечивают сохранность товара. Также важно, чтобы упаковка соответствовала габаритам грузоподъемных палет.
Как упаковывать продукцию для продаж со своего склада?
Вы можете сотрудничать с маркетплейсами по системам FBO (площадка берет на себя все логистические работы за дополнительную плату) и FBS (продавец хранит продукцию на собственном складе, занимается упаковкой и отгрузкой).
В случае с системой FBS предъявляются дополнительные требования:
- упаковка полностью герметична, не имеет дефектов;
- коробка соответствует размерам и форме товара;
- допускается однотонная черная или белая тара без посторонних рисунков;
- рекомендуются коробки из прочного пятислойного картона с укрепленными уголками;
- запрещена прозрачная упаковка для поставок;
- обязательна этикетка с маркировкой на каждой единице товара.
Выбираем материалы для упаковки товаров на Ozon
Перед оформлением заказа определите объем отгружаемой продукции и ее характеристики. Усредненный набор материалов для упаковки продукции включает:
- транспортировочные короба из гофрокартона;
- плотную термоусадочную пленку от 50 мкм толщиной или стрейч-пленку;
- скотч, степлер со скобами и другие крепежные материалы;
- картонные листы, пупырчатую пленку, амортизаторы из гофрокартона;
- упаковочную бумагу;
- тубусы, плотные конверты и другую тару для нестандартных товаров.
Покупайте всю упаковочную продукцию по возможности у одного поставщика. Так вы сможете получить скидку от объема и сэкономите время.
Специфические требования для разных категорий продукции
Особые правила действуют в отношении хрупких и опасных грузов.
К хрупким товарам относят стекло, компьютерную технику, фарфор и керамику. Такие изделия необходимо обернуть в несколько слоев пупырчатой пленки и заклеить края клейкой лентой. Далее товар помещают в прочную коробку с усиленными уголками в окружении амортизирующего материала. На внешнюю поверхность тары наносится специальная пометка «Осторожно: хрупкое» в виде надписи или манипуляционного знака.
Опасные грузы — это бытовая химия, аэрозоли, лакокрасочные товары, агрессивные сыпучие и жидкие продукты, автомобильная химия. Они должны быть упакованы строго в соответствии с регламентом:
- полная герметичность тары, отсутствие дефектов;
- предотвращение доступа к содержимому;
- наличие жестких вставок в коробах для фиксации товара;
- заполнение пустот амортизирующим наполнителем;
- наличие пометки «этой стороной вверх» и указания на опасный груз.
Разные виды товаров запрещено объединять в одну тару. Опасная, хрупкая, крупногабаритная продукция должна быть упакована в отдельные короба с индивидуальной пометкой.
Как маркировать упаковку?
Маркировка позволяет идентифицировать товар на складе, в сортировочном центре и пункте выдачи. Каждая единица продукции должна иметь индивидуальную упаковку с этикеткой, к которой также предъявляются особые требования:
- распечатка на термопринтере;
- матовая или полуглянцевая, но не глянцевая поверхность для легкого считывания сканером;
- ширина этикетки 7,5 см, высота 12 см;
- отсутствие разрывов и мест стыковки на маркировке;
- фиксация этикетки на самой большой стороне упаковки;
- аккуратное наклеивание, чтобы маркировка не портила внешний вид товара и заводскую упаковку;
- плотное и равномерное прилегание к коробке или пакету без складок и пузырей воздуха;
- открытый штрихкод, не заклеенный скотчем или пленкой.
Маркетплейсы используют стандартные бирки для быстрой идентификации товара и защиты от потери при транспортировке. Маркировка в обязательном порядке включает уникальный штрихкод, номер заказа, способ получения, количество упаковок и нумерацию, наименование склада, адрес сортировочного центра или пункта приема, дату и время доставки.
Правильно оформленная этикетка — обязательное условие для приема товара на склад Ozon или любого другого маркетплейса. Если он утерян из-за плохо закрепленной или стершейся маркировки, площадка не возвращает за него деньги.
В ООО «Арли» вы можете заказать все виды картонных и полимерных упаковочных материалов, которые соответствуют стандартам Ozon, Wildberries и других маркетплейсов.